25 февраля 2017 г.

Н.И. Буланов, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Н.В. Коломейцева

Азов: Кто ответит за миллионы рублей нецелевых расходов бюджета города?

Жители г. Азова продолжают интересоваться, на что в 2013 году мэром города Бездольным С.Л. использованы 9 млн. бюджетных средств, предназначенных для расширения детсада №12 на 60 мест, по какой причине из дефицитного  бюджета города, не выполнившего свои обязательства, в 2016 году изъяли 7,2 млн. рублей и кто понес за это ответственность. Для выяснения этих обстоятельств Генеральному Прокурору РФ направлено, повторно, письмо из приемной депутата ГД ФС РФ Коломейцева Н.В.

Генеральному Прокурору

Российской Федерации

Чайка Ю.Я.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

24 августа 2016 года из приемной депутата Государственной Думы ФС РФ Коломейцева Н.В. Вам было направлено письмо следующего содержания:

« Согласно федеральной программы в декабре 2013 года между Министерством общего и профессионального образования РО и Администрацией города Азова было заключено Соглашение о создании 60 дополнительных дошкольных мест в МБДОУ №12 г. Азова за счёт субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ростовской области. От имени г. Азова указанное Соглашение было подписано мэром города Бездольным С.Л.. На этом основании было приобретено помещение по адресу: ул. Московская, 121 за 9 млн. руб., из которых 1,8 млн. руб. средства бюджета города и 7,2 млн. руб. субсидия из бюджета РО.

Однако в декабре 2015 года Правительство РО потребовало вернуть выделенную субсидию, т.к. условия Соглашения по её предоставлению не были выполнены.

В результате проверки исполнения бюджета города Азова, проведенной контрольно-счетной палатой города Азова 12 января 2016 г., выяснилось, что показатели результативности предоставления средств субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области по созданию 60 дополнительных дошкольных мест в МБДОУ №12 г. Азова (по адресу: ул. Московская, 121) не достигнуты и дополнительные места в МБДОУ №12 г. Азова (по адресу: ул. Московская, 121) не созданы.

В связи с не достижением целевых показателей соответствующего программного мероприятия, на основании распоряжения главы администрации г. Азова Ращупкина В.В. от 11.01.2016 № 2 денежные средства в размере 7 200 000 рублей возвращены в областной бюджет за счет средств бюджета г. Азова, т.е. бюджет города Азова произвел нецелевые расходы в размере 7,2 млн. рублей по вине бывшего руководства города.

В ряде СМИ появилась информация о недопустимых действиях муниципальных служащих города Азова во главе с бывшим мэром Бездольным С.Л., которые повлекли необоснованное и нецелевое расходование, и без того дефицитного, бюджета города.

Есть веские основания полагать, что в собственность муниципального образования был приобретен объект (часть здания по адресу: ул. Московская, 121), состояние которого изначально не позволяло использовать его по целевому назначению и по цене, явно превышающей его реальную стоимость, а субсидия из бюджета Ростовской области получена на основе недостоверных сведений об объекте. При этом необходимость в приобретении данного объекта в заявленных целях объективно не обоснована.

Из ответа Азовской межрайонной прокуратуры № 972ж-15 от 28.07.2016 на мой запрос в т.ч. следует, что по доводам обращения о неправомерных действиях должностных лиц администрации г. Азова, выразившихся в приобретении помещений для организации дошкольного образовательного учреждения, несоответствующих требованиям законодательству РФ, возможном завышении их стоимости, СО по городу Азов СУ СК России по РО проводится проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

На лицо отсутствие желания реагировать на нарушения бюджетного законодательства со стороны Азовской межрайонной прокуратуры. Лишь через четыре месяца - 26.05.2016, под влиянием внешних обстоятельств, ею внесено в адрес главы администрации г. Азова представление об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и он неизвестным образом  удовлетворил ее (прокуратуры) требования?

Бездольный С.Л. продолжает работать в должности председателя Азовской городской думы, ему не предъявлено ни каких претензий,  и он сохраняет реальную возможность  влиять на ход следствия. Так, с февраля текущего года и по сегодняшний день комиссия, предложенная группой депутатов, по изучению ситуации связанной с неэффективным расходованием средств городского бюджета и установления причин срыва ввода в эксплуатацию части здания МБДОУ №12 на 60 мест по адресу г. Азов, ул. Московская 121, так и не была создана, вероятно, по причине   противодействия председателя городской думы.

 Кроме того, Бездольный С.Л. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Ростовской области. Опираясь на 11-летнюю практику, в т.ч. противоправную, использования административного ресурса, он может стать депутатом ЗС РО. Это обстоятельство не лишает ответственности за нарушения  в период работы главой администрации г. Азова и велик риск проведения,  третьих по счету, выборов депутата ЗС РО по 20-му избирательному округу, т.е. дополнительной потери  бюджета в сумме 2 млн. 466 тыс. рублей.

В Ростовской области по менее масштабным нарушениям исполнения бюджета главами администраций, например г. Таганрога и др., правоохранительными органами принимались оперативные и решительные меры, чего не происходит в г. Азове.

В связи с этим, прошу Вас в рамках прокурорского реагирования:

 1. Ускорить проверку документации об объекте, предоставленной Администрацией города Азова в Министерство общего и профессионального образования РО в рамках указанного выше Соглашения на предмет её достоверности и соответствия условиям предоставления субсидии;

 2. Провести независимую экспертизу стоимости выкупленной части здания для создания 60 дошкольных мест по адресу: ул. Московская, 121;

 3. Ускорить правовую оценку степени ответственности бывшего мэра Бездольного С.Л. и других должностных лиц администрации города Азова виновных в неисполнении мероприятий в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-Р и   Соглашения с Правительством РО.  

 4. Дать правовую оценку и привлечь к ответственности бывшего мэра Бездольного С.Л. и других должностных лиц администрации города Азова  виновных в нарушениях Бюджетного Кодекса РФ в части эффективности использования бюджетных средств, что повлекло за собой возврат ранее полученной и выплаченной владельцу части здания по ул. Московская, 121, субсидии в размере 7,2 млн. рублей из бюджета города, т.е. нецелевым расходам бюджета города Азова в размере 7,2 млн. рублей.

 5. Обратить внимание Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. на возможность дополнительных расходов бюджета Ростовской области в сумме 2 млн. 466 тыс. рублей при участии в нынешних довыборах в ЗС РО бывшего главы г. Азова Бездольного С.Л.».

За прошедшие 6 месяцев в приемную депутата Государственной Думы ФС РФ Коломейцева Н.В. поступило 6 писем из прокуратуры и администрации Ростовской области, которые полностью подтверждают обстоятельства, изложенные в указанном обращении к Вам от 24 августа 2016 года.

Однако  в этих письмах нет информации о   расследовании обстоятельств неисполнения администрацией г. Азова мероприятий в рамках распоряжения Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-Р и   Соглашения с Правительством Ростовской области.

Прощу Вас, в соответствии с действующим законодательством, дать  правовую оценку и привлечь  к ответственности  должностных лиц администрации города Азова  виновных в нарушениях Бюджетного Кодекса РФ, что повлекло за собой  нецелевые  расходы бюджета города Азова в размере 7,2 млн. рублей.

Заранее признателен за проявленное внимание,  Помощник депутата Государственной   Думы ФС РФ  Н.В. Коломейцева    

Н.И. Буланов