10 декабря 2015 г.

Пресс-служба Ростовского ОК КПРФ

Игорь Беляев: "Власть предлагаем нам не бюджет развития, а бюджет проедания"

Сегодня, 10 декабря, парламентарии Дона рассмотрели в первом чтении на очередном заседании областного Законодательного Собрания проект бюджета на 2016 год. Позицию фракции КПРФ представил депутат Игорь Беляев.

 - Уважаемый Василий Юрьевич! Уважаемый Виктор Ефимович! Уважаемые коллеги, присутствующие!

Сегодня нам для рассмотрения и принятия в первом чтении представлен проект бюджета на 2016 год.

Внимательно изучив предлагаемый проект, считаем что, принимать его не представляется возможным, по следующим основаниям:

При рассмотрении проектов бюджетов предыдущих годов фракция КПРФ подвергалась критике со стороны оппонентов по поводу того, что, указывая на ухудшение показателей бюджета, производилось сравнение плановых показателей будущего года с фактическим исполнением текущего года, и сегодня мы видим, что плановые показатели 2016 года существенно ниже утвержденных параметров бюджета текущего года, а именно: 

Обратим внимание на доходную часть бюджета 2016 года в сравнении с утвержденными нами в ноябре показателями бюджета 2015 года.

Как следует из представленных документов, доходная часть бюджета 2015 года составляет 139 659,2 млн. рублей, а запланированная сумма доходов в 2016 году - 127 061,8 млн. рублей, что даёт планируемое уменьшение доходов в будущем году более чем на 12 597,4 млн. рублей, а в процентном соотношении - 90,8% к текущему году, т.е. уменьшение на 9%.

Но в докладе заместителя Губернатора – Министра финансов Ростовской области звучат иные данные – увеличение дохода бюджета на 3,8% по сравнению почему-то со вторым чтением бюджета 2015 года (со 122 359,4 млн. руб. до 127 061,8 млн. руб.), к которому доходная часть бюджета уменьшилась по сравнению с первым чтением бюджета на 1 600 млн. рублей. Если же сравнивать между собой первые чтения двух бюджетов, то увеличение было бы не столь существенным – всего 2,5% (123 959,4).

И все это увеличение необходимо рассматривать сквозь призму параметров инфляции, которая составляет, исходя из данных федерального бюджета, 6,4%, не говоря уже о величине фактической инфляции.

Очевидно, что увеличение доходной части бюджета происходит чисто арифметически.

Теперь давайте перейдем к анализу расходной части бюджета 2016 года, при том, что уважаемая Лилия Вадимовна неоднократно подчеркивала, что математические показатели доходной части бюджета второстепенны по отношению к обязательствам, отраженным именно в расходах.

В рассматриваемом проекте бюджета нам представили планируемый рост его расходной части в 2016 году более чем на 5,3 млрд. рублей по сравнению с утвержденными показателями бюджета 2015г., которая составит 137 442,5 млн. рублей.

При этом фактические расходы в бюджете 2015 года, с учетом всех изменений, составляют 156 672,9 млн. рублей, заметное уменьшение более чем на 19,2 млрд. рублей, иными словами, плановые цифры расходов бюджета 2016 года составляют 87,7% бюджета 2015 года.

Предлагаем обратить особое внимание на структуру расходов бюджета 2016 года, а именно:

На всех комитетах мы слышим о том, что бюджет социально направлен, и в нем львиная доля расходов учтена на выплату заработной платы, пенсий, пособий и других социальных гарантий. К сожалению, в очередной раз приходится констатировать, что рассматриваемый проект это не бюджет развития, а бюджет проедания.

Социальная направленность бюджета состоит не только в социальных выплатах, но и в создании комфортных условий для проживания, развития экономики, строительства школ, детских садов, объектов культуры и здравоохранения.

Как же распределилась увеличенная расходная часть бюджета?

Самое заметное существенное увеличение получило здравоохранение на 1,2 млрд. рублей по сравнению с текущим годом.

Образование – уменьшение на 753 млн. рублей;

Культура – уменьшение на 200 млн. рублей;

Физическая культура и спорт – уменьшение на 400 млн. рублей;

Строительство – уменьшение на 4,7 млрд. рублей;

Телевидение и радиовещание – «0» рублей;

Периодическая печать и издательства – уменьшение в три раза, и т.д.

В процентном отношении на разделы культура и кинематография, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, физическая культура и спорт, средства массовой информации, охрану окружающей среды и национальную оборону вместе взятых пойдет 2,5% расходной части бюджета, а на обслуживание государственного долга, величина которого по рассматриваемому проекту бюджета на 01.01.2017г. составит более 51 млрд. рублей, предполагается потратить 3,4% или около 5 млрд. рублей (4 989,1 млн. рублей). Для сравнения: бюджет всего города Таганрога на 2016 г. составит 5,2 млрд. рублей (уменьшившись по сравнению с 2015г. на 826 млн. рублей).

Кроме обслуживания государственного долга в будущем году необходимо исполнить обязательства по ранее взятым кредитам в размере 7 183,4 млн. рублей, для чего предполагается получение нового кредита на общую сумму 17 529,7 млн. рублей, наращивая государственный долг до величины превышающей 51 млрд. рублей.

Таким образом, из расходной части бюджета более 12 млрд. рублей пойдет на обслуживание государственного долга и возврат кредитов, в связи с чем, расходы бюджета на исполнение социальных обязательств и развитие фактически составят не 137 442,5 млн. рублей, а немногим более 125 млрд. рублей, что более чем на 30 млрд. рублей меньше расходов бюджета текущего года, отсюда вытекает и все вышеизложенное сокращение расходов.

Где же искать источники увеличения доходной и, соответственно, расходных частей бюджета? Ответ очевиден – национализация природных ресурсов, введение прогрессивной шкалы налогообложения.

Законопроект о внесении соответствующих изменений в Конституцию РФ выносился дважды на обсуждение депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, и дважды был отклонен.

Сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация заставляет нас еще раз вернуться к этому вопросу.

В связи с изложенным, фракцией КПРФ принято консолидирование решение голосовать против принятия бюджета 2016 года в первом чтении.